|
Новое повторение. Алгебра 8 кл. Поурочные дидактические материалы Книга для 8 класса продолжит серию уже вышедших подобных изданий для 9 и 10 классов. Как составляющая часть этой серии, она построена, в целом, по всем тем же принципам, что и уже вышедшие книги. Это означает, что и вводная ее часть, и способ использования книги принципиально не отличается от того, что предлагалось при выходе двух предыдущих пособий. Вместе с этим на некоторые особенности работы с книгой для 8 класса следует обратить внимание заранее.
Необходимо иметь в виду, что выпускаемая третьей по счету в серии, она, в действительности, является пособием с которого, должно начинаться знакомство учащихся с предлагаемой системой работы. Именно к 8 классу, в первую очередь, относятся рекомендации по поводу того, как правильно приступать к этому знакомству.
Речь идет, в частности, о применении симметричной системы баллов для повышения степени мотивации детей к выполнению определенных видов заданий, которая поначалу будет для учащихся очень непривычной. Вряд ли есть необходимость формулировать здесь какие-то конкретные предложения. Они в настолько большой степени зависят от целого ряда обстоятельств, что в каждом конкретном случае должны определяться самим учителем. Несомненно одно - все должно происходить постепенно и осуществляться очень тактично. От того, насколько хорошо это получится, в большой степени зависит многое при работе с этими же учащимися в старших классах.
И еще одно очень важное обстоятельство. В предисловиях ко всем книгам упомянутой серии подчеркивается, что все они специально и намеренно составлены по избыточному принципу. Это означает, что количество, а в некоторых случаях и трудность, предлагаемых заданий к разным видам работы и на уроке, и дома превышает требуемые величины. Такой подход оставляет учителю хорошие возможности для выбора, и это, несомненно, только облегчает его работу. Однако, именно в 8 классе особенно важно не перегрузить учеников на начальном этапе освоения предложенной системы, чтобы не вызвать у них ее отторжения в целом. Именно поэтому речь в 8 классе идет об очень постепенном внедрении предложенного способа работы в сознание детей. Еще раз заметим, что подробности этой работы в 8 классе - предмет собственных размышлений каждого учителя.
Вот на эти обстоятельства, по мнению автора, целесообразно обратить внимание как читателей, уже знакомых с вышедшими книгами, так и тех читателей, которые начнут пользоваться упомянутыми пособиями именно с книги для 8 класса. |