|
Мaтематическая разминка. Устный счёт в трёх уровнях. 3 класс Комплект из диска (диск находится в разработке) и сборника-тетради содержит работы из трёх заданий с возрастающей степенью сложности. Они создают определённую систему повторения изученного материала, автоматизируют навык устных вычислений, но самое главное, активизируют мыслительную деятельность, развивают интерес к предмету, так как в их основе лежат не только общие, но и особые и приёмы вычислений.
Иными словами дети учатся рациональным приёмам, ищут новые способы вычислений. Это развивает математическую зоркость, формирует такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение.
В основе приёма рационального счёта лежат: взаимосвязь между результатом и компонентами арифметического действия;
знание об изменении результатов арифметического действия при изменении его компонентов; округление чисел; понимание конкретного смысла арифметического действия; свойства действий; особые случаи умножения и деления (на 5, 50, 99, 11, 25…).
В тетради есть традиционные задания и совсем новые. С первого взгляда кажется, что они трудны для ребёнка, но как показывает практика, именно такие задания и т. д.) интересны, занимательны и способны удовлетворить потребности познавательного, интеллектуального характера. Они стимулируют общение между учителем и учащимся, между самими учащимися, поскольку в процессе проведения математических разминок взаимоотношения, как в игре, в соревновании, носят непринуждённый и эмоциональный характер. Если эта работа оценивается учителем, то только положительно, нельзя использовать эти работы для контроля, так как цель заданий не только отработка вычислительных и других навыков, но углубление традиций школьной программы.
Работать с данным материалом на уроке следует 7–10 минут, исходя из целей урока и возможностей вашего класса. И, соответственно, задания одной работы можно разделить на два урока.
Возможно, вы спросите, зачем нужна тетрадь, если речь идёт об устной работе?
Во-первых, уровень многих заданий не позволяет воспринимать их на слух .
Во-вторых, учителю не придётся тратить время перемены на оформление доски.
В-третьих, в 1–2 классах можно ограничиться работой с диском. Ученик, глядя на задание, может писать ответы в обычной тетради, но в 3–4 классах это намного сложнее.
Комплект рассчитан и на тех учеников, кто увлекается математикой, и на тех, кому с трудом даётся эта наука.
Учителя начальных классов найдут в комплекте материал, полезный для работы с детьми, как на уроке, так и вне него. |